1. В настоящее время, на основе анализа опыта
учителей, работ известных теоретиков и практиков можно сделать вывод:
современный урок должен иметь свою структуру, но она не должна мешать
творческой работе учителя. Учитель сегодня свободен в выборе структуры урока,
лишь бы она способствовала высокой результативности обучения, воспитания и
развития.
2. Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило
его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал
известный педагог В. А.Сухомлинский.
Как разработать урок по-новому? Как
учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?
3. Понятие современный урок неразрывно
связано с понятием современный учитель. По словам руководителя проекта по
разработке ФГОСов Александра Михайловича Кондакова «Стандарты второго
поколения невозможны без учителя второго поколения»!
4. Цель системно-деятельностного подхода —
развитие личности. В основе технологии деятельностного подхода лежит участие
ребенка в учебном процессе в качестве субъекта учения. Основной принцип
деятельностного подхода состоит в том, что знания не преподносятся в готовом
виде, учащиеся получают информацию, самостоятельно участвуя в исследовательской
деятельности. Задача учителя при введении или отработке материала,
состоит не в том, чтобы все доступно объяснить и рассказать.
5. Каков же алгоритм проектирования
урока с точки зрения требований новых ФГОС ?
6. В педагогике целеполагание
- это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности
(учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно
должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.
Целеполагание является проблемой
современного урока. В чем суть проблемы?
7. Рефлексия – самоанализ, самооценка участника
образовательного процесса, потребность и готовность учащегося и педагога
зафиксировать изменения своего состояния, определить причины этих изменений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий