«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

Заботливым родителям



Ребенок зеркало семьи: как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.     
    В.А. Сухомлинский 

Дорогие Мамы и Папы, здравствуйте!
     Благодарю Вас за то, что Вы нашли время и заглянули на мой сайт!
Мне хотелось бы поделиться с Вами некоторыми своими наблюдениями и дать Вам несколько рекомендаций. Надеюсь, что найденный вами здесь материал окажется полезным и поможет организовать учебно-воспитательный процесс дома. 
                                                                                  С уважением Оксана Олеговна
Как правильно организовывать выполнения домашнего задания с позиции родителя?
Развиваем речь. Как научить ребёнка мыслить и рассуждать?
Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения если они зашли в тупик?
 Уважаемые родители Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, узнаете, как решать их на практике в вашей жизни, если прочитаете книгу  "Общаться с ребёнком. Как?"  Общаться с ребенком. Как?

        Продолжаем общаться с ребенком Так?  Уважаемые родители настоящая книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги "Общаться с ребёнком. Как?" В книге обсуждаются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: "Как воспитывать ребёнка? Как приучать к дисциплине? Как заставить хорошо учиться? Как наказывать?"
А ещё разбираются и объясняются новые важные потребности и приёмы искусства эффективного общения.

Блокнот первоклассника, как средство формирования психических познавательных процессов обучающихся.


           «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А. Сухомлинский
  
Поступление в школу и начальный период обучения вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка, что часто приводит к эмоционально-стрессовой ситуации в связи с изменением привычного стереотипа поведения, возрастанием психоэмоциональной нагрузки. Это все может привести к дезадаптации ребенка. Исходя из этого, мы решили создать блокнот для первоклассников, идея которого нести рекомендательных характер. «Почему именно блокнот первоклассника?» Не секрет, что школьный дневник всегда был способом информации родителей об успеваемости их ребенка в школе. Но чаще всего дневник является причиной отрицательных эмоций, как для самого ребенка, так и для родителей. Блокнот несёт иной характер для всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей и учителей.
Содержание блокнота разнообразно, как для детей, так и для их родителей. На страницах для родителей можно познакомится с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта; возрастными особенностями первоклассников; подробной информацией о портфолио ученика; с советами логопеда. Также для родителей в блокноте представлен правовой блок (Законы, Положения и другие локальные акты).
На страницах для обучающихся первоклассники могут познакомиться с историей и традициями нашей школы; режимом дня первоклассника; с рекомендациями ЗОЖ. Обращаем внимание на то, что в блокноте представлена психологическая сказка: «Почему ежонок Тишка боялся идти в школу?». Заметим, сказкотерапия одно из самых удивительных и эффективных направлений современной психологии. Если коротко передать ее суть, то можно сказать так: на любую проблему найдется ... сказка! Добрая, веселая и такая, где у героя похожие проблемы, но он находит решение и все заканчивается просто прекрасно.
Педагоги в свою очередь с помощью представленных диагностических методик смогут выявить уровень самооценки первоклассников, наличие познавательных интересов, мотивацию к учебной деятельности.
В конце каждой недели педагог имеет возможность дать рекомендации, советы родителям и первоклассникам.
Весь блокнот первоклассника разработан в картинках-раскрасках, раскрашивая которые, ребёнок будет способствовать развитию слабой моторики кистей рук.
Преобразования познавательной сферы, происходящие в младшем школьном возрасте, имеют чрезвычайно важное значение для дальнейшего полноценного развития психики. Специальные исследования, однако, показывают, что при преобладающей в настоящее время системе начального обучения процесс этот нередко протекает стихийно, у многих детей к концу младшего школьного возраста отмечается недостаточная сформированность произвольного внимания, произвольной памяти, способности к регуляции умственных действий. Истинное их развитие подменяется усвоением стереотипных способов действия в стандартных условиях.
На основании вышеизложенного в течение всего года обучения весёлый ёжик Тишка будет путешествовать с ребёнком по страницам блокнота и предлагать ему различные задания для развития психических познавательных процессов.
В первой четверти – задания по развитию внимания.
Во второй четверти – задания по развитию памяти.
В третей четверти – задания по развитию логического мышления.
В четвёртой четверти – задания по развитию речи первоклассников.
Считаем, влияние блокнота будет успешным, если:
- блокнот будет использоваться классным руководителем в системе работы, как средство формирования психических познавательных процессов; 
- будет сформировано положительное отношение классных руководителей, учеников, их родителей к блокноту первоклассника.
          В заключении хотелось бы отметить, любой ребенок достоин того, чтобы получить лучшее воспитание и образование, при котором бы произошло самораскрытие его уникальных способностей. 
Педагог-психолог СОШ №4 «Д. М. Перова» Мосиенко О.О


Комментариев нет:

Отправить комментарий